Навигация

Партнеры


Комментариев: 0
 (голосов: 2)

Css дизайн. Часть 8.

Прерогатива дизайна

Дизайн - это мощное средство коммуникации; ясная и проводимая на всех страницах сайта мысль настраивает посетителя на определенный лад. Далеко не для всех сайтов необходимо повышенное внимание к дизайну; если центральное место занимают содержание и функциональность, то работа дизайнера должна оставаться незаметной и ограничиваться простой графикой и минималистской, но эффективной версткой.
В некоторых случаях дизайн должен содержать более явный посыл, зачастую даже не один. Не исключено, что при первом знакомстве некоторые тонкие задумки автора останутся непонятыми. Для интерпретации необходимы знания и опыт, поэтому, чтобы полностью проникнуть в смысл такой работы, как «Атлантида», необходимо попытаться встать на место дизайнера и понять его точку зрения.
Задача дизайнера - донести свое послание до максимально широкой аудитории, не утеряв при этом его неповторимости и убедительности. Но есть много
способов скрыть за основным сообщением дополнительную информацию, что и доказывает «Атлантида» Кевина Дэвиса.

Подсолнух
Игра со светом и тенью, формой и пространством


Однажды внимание Раду Дарваса привлекли подсолнухи, растущие на балконе. Он начал снимать их, и в результате родилась идея дизайна «Подсолнух». Обработка фотографий в Adobe Photoshop помогла ему сформулировать идею работы для сайта CSS 2'еп Garden. Прежде всего, он не хотел «прямоугольности». Но по мере продвижения увидел, что может управлять размещением колонок и создать у зрителя впечатление, будто они перекрываются. Удачные сочетания света и тени, формы и пространства привели к появлению яркого и энергичного «Подсолнуха».

В поисках света

В то время как вы сидите и читаете эту книгу, рядом есть какой-то источник света. На секунду оторвитесь от чтения и поднимите глаза. Откуда исходит свет?
Как он освещает близлежащие предметы? Куда падает тень?
Художники используют свет и тень, чтобы сделать карт - фотоину более реалистичной, создать настроение и усилить впечатление от своей работы за счет интересных эффектов, вынесенных на передний план. Оглядываясь на прошедшее десятилетие, мы найдем
много применений свету в веб-дизайне. Тут и градиентная графика, и рельефные кнопки, и падающие тени.
К сожалению, веб-дизайнеры, не получившие надлежащего художественного образования, иногда пользуются светом неправильно. Необходимо учитывать
ограничения «холста», с которым работаем. И не стоит жертвовать реалистичностью в угоду технике, применяя конфликтующие источники света. Сохранение тени
Дизайн «Подсолнух» демонстрирует правильное применение источника света для создания тени. Хотя резкие переходы и неуместная рельефность в современном веб-дизайне уже вышли из моды, но падающие тени остались, и тому есть несколько причин:
•тени делают страницу более привлекательной; + тень создает иллюзию трехмерности объекта и всей страницы;
• тени легко создавать в графических редакторах. Во избежание неприятностей при использовании теней, например, из-за конфликтующих источников света, придерживайтесь следующих рекомендаций:
• обращайте внимание на то, насколько светлой или темной получается тень, следите, чтобы яркость тени логически соответствовала расстоянию. Если тень темная, то объект кажется расположенным ближе к заднему плану; чем тень светлее, тем дальше объект зрительно отстоит от заднего плана и ближе к зрителю;
• ширина и высота тени также влияют на зрительное восприятие расстояния. Узкая тень приближает объект к заднему плану, а широкая или высокая отдаляют его;
• следите за тем, чтобы источник света был реалистичным. Если на странице есть два объекта, то тени от них должны падать в одну сторону.
Например, в первых двух перекрывающихся прямоугольниках, составляющих среднюю колонку в «Подсолнухе», тень падает от источника света, расположенного слева.
Ощущение света усиливается также за счет постепенного уменьшения яркости в заголовках правой колонки. Кажется, что свет угасает, и часть изображения
пропадает из виду.
О форме

Форма, как и цвет, оказывает на нас психологическое влияние. Дизайнер может задействовать определенные качества формы, чтобы вызвать у посетителей соот-
ветствующие эмоции эмоции.
Воздействие формы не ограничивается компьютерным или печатным дизайном. Люди пользуются формой еще с тех пор, как научились рисовать символы на песке или рассказывать истории с помощью рисунков на стенах пещер. Формы присутствуют повсеместно, они неотъемлемы от нашего мира да, кстати, и от всего, что делает человек. И при написании сложного математического уравнения, и для добавления архитектурных изысков к зданию и даже в религиозной и языческой символике (Святой крест, Звезда Давида, татуировки) - всюду формы являются частью нашей
жизни и служат самовыражению. В «Подсолнухе» самым ярким образом является цве-
ток. Он притягивает взгляд не только своим цветом, но и формой.

Первичные формы


Окружности чаще всего ассоциируются с женским началом: теплота, уют, чувственность, любовь и другие понятия из того же ряда. Кроме того, окружности (или дуги) часто применяются для выражения идеи общности, целостности, стойкости, движения и безопасности. На многих сайтах, имеющих отношение к женщинам, общинам, соборной жизни и романтическим историям, встречаются окружности, которые усиливают эмоциональное восприятие.
Треугольники считаются выражением мужского начала: силы, агрессии и динамики. У направления треугольника тоже есть свой смысл. Глаз неосознанно
следует в направлении доминирующего угла. Если треугольник повернут вверх, он выражает движение и агрессию. Треугольник же, повернутый вниз, ассоциируется с пассивностью и бессилием.
Разумеется, с прямоугольниками (в том числе квадратами) тоже ассоциируются определенные представления: мощь и основательность (вероятно, из-за жесткос-
ти и предполагаемой массивности). Прямоугольные формы могут вызывать у зрителя ощущение упорядоченности, логичности, иерархичности и безопасности.

Комбинирование форм для достижения максимального воздействия

Внимательно приглядевшись к самому подсолнуху, мы обнаружим сочетание треугольников и окружностей. Конечно, они естественного происхождения, но
Дарвас обработал изображение в Photoshop, подчеркнув цвет и форму цветка. В результате получилось очень чувственное изображение, сочетающее мужское
и женское начала, и впечатление от него надолго запоминается.
В «Подсолнухе» строгие прямоугольники уравновешивают более чувственную природу цветка, что и формирует основу дизайна. Различные формы можно комбинировать для оказания наибольшего воздействия на зрителя. Добавьте цвет и свет, и карт - фотоина станет интереснее. А если еще правильно распорядиться пространством, то впечатление может быть очень ярким.

Пространства мне!


Наравне со светом, тенью и формой пространство также обладает интересными психологическими аспектами, которыми художники с давних времен пользовались для эмоционального воздействия на аудиторию.
Правильное использование пространства в визуальном дизайне позволяет достичь сразу нескольких целей: привлечь внимание к нужному месту страницы, удачно разместить текст и изображения, дать глазу на чем-то отдохнуть. Это облегчает восприятие текста и оставляет место для обработки представленной информации.

Психологические и социальные аспекты


У пространства есть психологические и социальные аспекты:
• пространство и экономика взаимосвязаны. Конечно, вы слышали шутку о том, что женские юбки становятся короче, когда в экономике начинается спад. Имеющееся пространство и способ его использования значат очень много. Дизайн, загроможденный деталями, выглядит недостаточно стильно, тогда как хорошо сбалансированное раз-
мещение объектов в открытом пространстве несет более утонченный посыл;
+ свободное пространство - это не просто отсутствие материальных предметов (на самом деле, оно усиливает впечатление от объектов). Обилие объектов вызывает чувство незащищенности и напряженности, тогда как наличие свободного места оставляет
впечатление изысканности и легкости;
• у пространства есть культурные ассоциации. В разных культурах восприятие цвета и формы разнятся; также отличается и реакция на пространство.
В некоторых обществах тесный физический контакт является предпочтительным способом общения, в других - к примеру, в Соединенных Штатах - комфортным считается общение на расстоянии.
Если применить все вышесказанное к дизайну, то станет ясно, что свободное пространство - это не просто то, что осталось на странице после размещения всех
элементов, а неотъемлемая характеристика дизайна.

Позитивное и негативное пространство


Насколько важной составной частью дизайна является пространство, станет более понятно, если мы рассмотрим разницу между позитивным и негативным
пространством.
Позитивным называется пространство, занятое объектами, составляющими элементы дизайна. Негативное пространство - это то, что свободно от объектов (фон).
Однако полностью отделить позитивное пространство от негативного невозможно, они взаимозависимы и всегда присутствуют одновременно. Негативное пространство помогает определить границы позитивного, а границы объектов, в свою очередь, опре-
деляют, где начинается негативное пространство, которое само по себе является некоторой формой.

Завершающие штрихи


Если вы понимаете принципы работы с источниками света, то сможете правильно нарисовать тени и применить некоторые другие приемы. Роль формы в дизайне заслуживает более детального исследования как с точки зрения общего зрительного восприятия, так и для более узких целей: создания логотипов и иконок.
Наконец, ощущение пространства, умение манипулировать им, понимание, для чего оно нужно, поможет полнее донести свою мысль до зрителей. В конечном итоге контроль над светом, пространством и формой позволит вам создать такой же высокопро-
фессиональный дизайн, как в «Подсолнухе».













CSS

Добавить статью в:
0



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Поиск

***

Онлайн
Всего на сайте: 15
Гостей: 11
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: Yandex Bot, Yahoo Bot, crawl Bot, Google Bot

20-ка посетителей: albertozi4, IUEdgar, maxdmf, wayneto2, kxenrphuch, LutherHet, Jamesvum, AgnesAccony, MyEssay-82, BrianSlicy, WenzelTiC, janepu11, EugeneNes, Tuhslushinc, TimothyVot, Stevenval, billiefv2, heleneem4, AnnaTitowa, booksstarmyg


Партнеры

Мы в социальных сетях
Популярные статьи

Последние комментарии
Файлы почтой

Облако тегов
Abstract, ai, background, backgrounds, clipart, design, eps, Flyer, frame, frames, Graphic, jpg, photo, Photoshop, PNG, PSD, scrap, Stock, template, vector, Wallpapers, Вектор, Графика, Дизайн, Клипарт, Обои, Рамка, Рамки, Цветы, Шаблон, исходники, картинки, кисти, новый год, скрап, фоны, фото, фоторамка, фотошоп, шаблоны

Показать все теги