Навигация

Партнеры


Комментариев: 0
 (голосов: 2)

CSS

Золотая середина
Сочетание метода и творческого подхода при создании типографского баланса


Работая над своим вкладом в копилку сайта CSS Zen Garden, дизайнер Дуглас Боумен понял, что хоть этот проект и нельзя назвать полномасштабным, но процесс разработки
мало отличается от того, которому он следует при создании настоящих больших проектов.
«Золотая середина» демонстрирует, что типография в технологии веб-дизайна занимает
такое же место, как и в других графических искусствах, и что дизайн - это сочетание вдохновения, технических деталей и процедуры.

Выбор шрифта

Потратив время на размышления о содержании и идеологическом наполнении страницы, прикинув возможные варианты верстки, Боумен был готов с головой окунуться в вопросы типографии.
Может показаться, что выбор шрифта второстепенен по отношению к таким вещам, как использование графики и цвета, но опытные дизайнеры знают, что успех зависит от сочетания множества факторов. И впечатление от шрифта - один из них. На большинство людей шрифт воздействует на подсознательном уровне, зато это воздействие очень сильно. Шрифт может создать то или иное настроение, ассоциируясь с:
• юмором;
• стоицизмом;
• необузданностью;
• капризом;
• ностальгией.
Если вы можете добавить к этом списку еще какуюнибудь эмоцию, то весьма вероятно, что найдется шрифт или комбинация шрифтов, с помощью которых эту эмоцию можно выразить. Поэтому дизайнеру надлежит подойти к выбору шрифтов серьезно и ответственно.

Экспериментирование в Adobe Illustrator

Чтобы сделать правильный выбор, Боумен обратился к программе Adobe Illustrator. Объединив программное средство со своим глубоким знанием типографии,
он вознамерился подобрать шрифты, в наибольшей степени отражающие то настроение, которое он собирался выразить в дизайне.
На рис. 1 представлены результаты первых экспериментов для работы «Золотая середина». Подыскать нечто, наилучшим образом подходящее для тонкого,
юмористичного, оригинального дизайна, получилось не сразу. Заметьте, впрочем, что Боумен воспользовался исходными заголовками с сайта The CSS Zen Garden и The Beauty of CSS Design. Предварительный просмотр текста, набранного данным шрифтом, помогает оценить не только сам шрифт, но и то, как он смотрится в окружающем контексте.
В конечном итоге Боумен остановился на шрифте orpheus.
Его привлекли некоторые особенности данного шрифта, в частности:
• уникальная форма букв М и N;
• готические своды (особенно в буквах А и U);
• продленные буквы К и R;
• подобие таких литер, как S и строчная d;
• декоративные ромбы в строчной i, а также внутри D, О и Q.
В поисках изюминки
Для создания некоей визуальной изюминки, сообщающей дополнительный интерес всему дизайну, Боумену нужен был еще контрастный шрифт. Он решил воспользоваться гарнитурой Helvetica. Это современный шрифт без засечек, хорошо контрастирующий с Morpheus. Таким образом был переброшен мост между готической и модерновой тональностью, что и придает работе такое очарование. К числу других
контрастов можно отнести смешение в списках ссылок беззасечного шрифта Verdana со шрифтом Georgia, имеющим засечки. Чтобы ссылки состояли только из строчных букв, Боумен воспользовался свойством t e x t - t r a n s form, указав значение
lowercase:
#linklist #lselect a.c:link, #linklist
#lselect a.c:visited {
display:inline;
font - f ami ly: Georgia, Ser i f;
font-weight:normal;
color:#616623;
background-color:transparent;
text-transform:lowercase;
}

У свойства t e x t - t r a n s f o rm есть и другие значения: c a p i t a l i z e делает заглавными первые буквы слов, a u p p e r c a s e переводит все буквы в верхний
регистр.
Шрифт Georgia применяется в основном тексте и в набранной курсивом преамбуле, это еще больше разнообразит шрифтовые аспекты «Золотой середины».

Управление сглаживанием

Внимательно приглядитесь к графическим шрифтам, обратите внимание на то, как четко очерчены литеры.
Возможно, вы ранее задавались вопросом, почему некоторые графические шрифты выглядят в Web слегка смазанными, - тому есть несколько причин. Во-первых, с самого начала мог быть неверно выбран формат графического файла и плохо проведена его оптимизация. Другая же причина состоит в сглаживании (anti-aliasing).
Сглаживанием называется процедура смягчения состоящих из пикселей изогнутых штрихов литер шрифта путем добавления полутонов на краях. В типографских программах имеются замечательные средства, позволяющие получить прекрасно выглядящий конечный продукт, но дизайнеры, желающие, чтобы текст смотрелся более четко, могут копнуть поглубже и самостоятельно управлять сглаживанием.
Чем меньше размер шрифта, тем это становится важнее. Штрихи, из которых состоит литера (а в таких шрифтах, как Morpheus, штрихов много) нельзя сделать меньше одного пикселя. Процедура сглаживания добавляет полутоновые пиксели, из-за чего возникает нежелательное размывание. Но можно воспользоваться имеющейся в большинстве серьезных графических программ функцией кет (кернинг), которая
немного увеличивает расстояние между литерами, чтобы результат сглаживания выглядел получше.

Углубимся в типографию

Если все эти разговоры о типографии вызвали у вас интерес, что ж - есть много литературы на эту тему, как в печатном, так и электронном виде.

Книги

В следующий раз, когда пойдете в книжный магазин, задержитесь у полки, посвященной дизайну. Там вы найдете немало книг, касающихся типографии. Некоторые из них повествуют об истории вопроса, другие - о дизайне шрифтов, в третьих иллюстрируются работы конкретного дизайнера. Просто пролистайте по-
нравившиеся книги - так же, как вы просматриваете исходные тексты на языках HTML и CSS, это прекрасный способ познакомиться с методами и идеями, о которых вы раньше ничего не знали. Не пропустите следующие книги хорошо известного автора Робина Уильямса (Robin Williams):
• The Mac Is Not a Typewriter, 2nd Edition и The PC Is Not a Typewriter (обе - Peachpit Press, 2003). Первая книга посвящена компьютерам Macintosh, вторая - ПК под управлением Windows. Обе содержат прекрасное изложение базовых принципов
использования шрифтов на экране и в печатных материалах.
• The Non-Designer's Type Book (Peachpit Press, 1998).
Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным дизайнером или только собираетесь им стать, эта книга откроет вам некоторые секреты, касающиеся шрифтов, подскажет, как правильно оформлять документы и когда имеет смысл нарушить эти правила.
Более опытным дизайнерам будут интересны и другие книги о типографии. Вот несколько заслуживающих внимания названий:
• Typographic Design: Form and Communication, 3rd Edition. Rob Carter, Ben Day и Philip Meggs (John Wiley & Sons, 2002). Содержит подробную историю развития типографского дела, изучение литер и справочник наиболее широко распространенных
шрифтов. Книга не рассчитана на начинающих, но послужит прекрасным подспорьем для желающих углубить свои знания.
•f The Elements of Typographic Style, 2nd Edition. Robert Bringhurst (Hartley & Marks Publishers, 2002). Полный обзор типографского дела. Материал представлен с
энциклопедической глубиной, предназначен для профессиональных типографов, но главы о практических применениях теории делают книгу поистине бесценной.
• Alphabet: The History, Evolution, and Design of Letters We Use Today. Allan Haley (Pub Overstock Unlimited,995). Написанная автором многочисленных трудов по типографии, эта книга увлекательно рассказывает об истории и дизайне современных английских шрифтов. Рекомендуем и другие книги Хэйли, они рассчитаны на любой уровень подготовки.
• Поинтересуйтесь и современными работами, вызывающими споры, например книгой The End of Print: The Grafik Design of David Carson. Revised Edition, Lewis Blackwell и David Carson (Chronicle Books, 2000). В ней вы найдете неиссякаемый источник вдохновения и аргументов.

Онлайновые ресурсы по типографи

В Web есть множество ресурсов, посвященных типографии, начиная от архивов шрифтов до руководств и интервью. Задайте поисковой системе Google запрос
typography, type foundries, и вы получите кучу ссылок, дня не хватит просмотреть их.
Учиться типографскому делу можно всю жизнь, но для отчаяния нет причин. Чем больше вы знаете, тем лучших результатов сможете добиться в своих работах.
Главное - это баланс
Аристотель учил, что мудрец соблюдает умеренность во всем. Хотя временами дизайн и должен быть экстремальным, но большинство дизайнеров-профессионалов стараются соблюдать баланс.
Контрастирующие гарнитуры в «Золотой середине» ясно показывают, что, отыскав удачную комбинацию шрифтов, веб-дизайнер сможет достичь желаемого равновесия, золотой середины между практической целью и надолго запоминающимся, утонченным зрительным образом.




css






css


Добавить статью в:
0



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Поиск

***

Онлайн
Всего на сайте: 40
Гостей: 21
Пользователи: Briaxx56nAvant, crab22
Роботы: robot Bot, robot Bot, Google Bot, robot Bot, robot Bot, MSN Bot, crawl Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, Google Bot, robot Bot, robot Bot

20-ка посетителей: crab22, Briaxx56nAvant, bvthoumb, gena.653lBep, WesleyFV, Curtisdum, zrEquigue, Dandy, Stephenniz, zjExifide, makar.1975n6Bep, Michaelgutle, AgnesAccony, lpImpaigN, aijskzhuch, eythoumb, ukNonfoula, MichaelSok, BulgarianGib, upuozrhuch


Партнеры

Мы в социальных сетях
Популярные статьи

Последние комментарии
Файлы почтой

Облако тегов
Abstract, ai, background, backgrounds, clipart, design, eps, Flyer, frame, frames, Graphic, jpg, photo, Photoshop, PNG, PSD, scrap, Stock, template, vector, Wallpapers, Вектор, Графика, Дизайн, Клипарт, Обои, Рамка, Рамки, Цветы, Шаблон, исходники, картинки, кисти, новый год, скрап, фоны, фото, фоторамка, фотошоп, шаблоны

Показать все теги