Навигация

Партнеры


Комментариев: 0
 (голосов: 0)

Рауль Дюфи | XIX-XXe | Raoul Dufy

Рауль Дюфи (фр. Raoul Dufy; 3 июня 1877, Гавр — 23 марта 1953, Форкалькье) — французский художник, график, декоратор и керамист, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи; известность ему принесли изображения курортов, пляжей, скачек и регат. Дюфи приобрел славу также как иллюстратор и мастер декоративно-прикладного искусства. Он создавал рисунки тканей для известных модельеров, картоны для ковров, керамику, а также расписывал общественные здания. Его иллюстрации украшают книги Аполлинера, Малларме и Жида.

103 jpg | 575 ~ 2522 pix | 70.09 Mb


Рауль Дюфи (фр. Raoul Dufy; 3 июня 1877, Гавр — 23 марта 1953, Форкалькье) — французский художник, график, декоратор и керамист, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи; известность ему принесли изображения курортов, пляжей, скачек и регат. Дюфи приобрел славу также как иллюстратор и мастер декоративно-прикладного искусства. Он создавал рисунки тканей для известных модельеров, картоны для ковров, керамику, а также расписывал общественные здания. Его иллюстрации украшают книги Аполлинера, Малларме и Жида.

Детство Дюфи прошло в Гавре в музыкальной семье, что объясняет выбор многих тем его картин. Его отец служил на большой металлической фабрике, а в свободное время играл в Церкви на органе и был хормейстером. Братья Рауля тоже связали свою жизнь с искусством. Один, как и он, стал живописцем, другой - органистом, а третий - флейтистом и издателем музыкального журнала. В семье было еще пять дочерей, которые в юные годы вместе с братьями разыгрывали семейные спектакли. В четырнадцать лет Рауль, как старший, вынужден был оставить коллеж св. Иосифа и найти занятие, которое помогло бы прокормиться. Неплохо зная немецкий язык, он поступил в компанию, которая занималась импортом бразильского кофе. Там они проработал пять лет.

Но уже с 1892 он посещает вечерние курсы художника Люйлье в муниципальной Школе изящных искусств, где знакомится с Отгоном Фриезом. Одно из первых художественных впечатлений Дюфи - работы Будена и Делакруа в местном музее, картина которого "Суд Траяна" (Руан Музей изящных искусств) стала для него "одним из самых сильных впечатлений" жизни. В 1900, через три года после Фриеза, Дюфи удостаивается стипендии муниципалитета и отправляется в Париж. Поступив в Школу изящных искусств (мастерская Леона Бонна) он особенно интересуется творчеством импрессионистов в частности Э. Мане, К. Моне, Писсарро оказавшим на него значительное влияние, а из постимпрессионистов Тулуз-Лотреком, чей резкий штрих его вдохновлял всю жизнь. В этот период Дюфи работал вместе со своим другом Марке в Фекане, Трувиле и Гавре. Такие картины как "14 июля в Гавре. Улица украшенная флагами" и «Афиши в Трувиле» (1906 Париж, музей Помпиду) по своему мазку цвету и теме - фовистские работы, которым однако свойственна еще импрессионистская чувственность.

В 1905, согласно датировке самого Дюфи, в его творчестве начинается новый период. Это связано с открытием Осеннего салона, где была выставлена картина Матисса "Роскошь, тишина и нега".Его работа "Жанна с цветами" (1907, Гавр Музей изящных искусств) выдает влияние Матисса. В 1906, когда была организована первая персональная выставка Дюфи, он познакомился с Анри Матиссом и фовистами, писавшими яркими чистыми цветами и очерчивали образы выразительным резким контуром; эти же черты характерны и для работ Дюфи, выполненных в 1906–1909. Большая ретроспективная экспозиция Сезанна (1907) и путешествие вместе с Браком в Эстак (1908) усилило структурность его картин, отличную однако от кубизма ("Деревья в Эстаке" 1908, Париж, музей Помпиду).

В произведениях Поля Сезанна художник обнаружил более тонкую живописную технику. На некоторое время он увлекся кубизмом и только к 1920-м годам выработал собственную оригинальную манеру. Живость красок соединенная с чистым графизмом в картине «Дама в розовом» (1908, там же) заставляет вспомнить о Ван Гоге и немецком экспрессионизме, с которым художник познакомился через год, во время своего путешествия в Мюнхен. Около 1909 искусство Дюфи становится еще более легким, впитывает изящество и юмор, приобретает некоторый декоративизм в расположении пятен и силуэтов ("Булонский лес", 1909, Ницца, музей; "Заброшенный сад" 1913, Париж, музей Помпиду). После ксилографий к многочисленным книгам своих друзей-поэтов ("Бестиарий или Кортеж Орфея" Аполлинера, 1910) Дюфи обращается к декоративному искусству.

Вместе с кутюрье Полем Пуаре в 1911 он создал предприятие по росписи тканей и сделал рисунки для тканей (1912-1930) для фирмы Бьянкини-Ферье.
В 1911 году по просьбе законодателя французской моды Пуаре, того самого, который избавил женщину от корсета и придумал стиль "ар деко", Дюфи декорировал его особняк к празднику "Тысяча вторая ночь". Создавая ткани, Дюфи следовал традициям XVIII века, но не стилизовал, а придумывал свои собственные композиции с матросами, жнецами.

Во время Первой мировой войны Дюфи некоторое время изготовлял так называемые военные лубки. В картинах зрелого периода творчества художника перспективные построения почти не используются, а светлые прозрачные пятна жидкой краски накладываются быстрыми легкими мазками; эта манера получила название «стенографической». Акварели и живописные полотна Дюфи, на которых изображены сцены из суетливой и шумной жизни на морских курортах, праздничные скачки в Довиле, яхтсмены, представляют картину нравов того времени.

С 1921 он регулярно участвует в Салоне художников декораторов, вместе с керамистом Артига исполняя фонтаны и проекты бассейнов или украшая знаменитые парусные лодки Пуаре. После войны, начиная с больших композиций "Ване" (1919, музей в Чикаго) живопись Дюфи приобретает свой окончательный стиль, которому присущ живой рисунок, немного барочный и, как бы, "завитый" арабесками, пятна чистых красок с четкими границами, обозначенными видимыми контурами - цвет в них остается автономным. Он выбирает темы, в рамках которых может противопоставить беспокойному графизму, внешнее единство созданное плоскими пятнами ярких красок: лужайка, гладь воды, гребцы, поле скачек ("Водный праздник в Гавре", 1925, Париж, Музей современного искусства, "Скачки в Эпсоме". 1935, там же, «Ножан - розовый мост и железная дорога», 1933, Гавр, Музей изящных искусств). После войны Дюфи оставляет гравюру на дереве и обращается к литографии и акварели; в 1935 он начинает использовать связующие краски изобретенные химиком Мароже, которые помогают ему достичь легкости и свежести акварели. Завершением этого периода декоративных опытов стало гигантское панно "Фея Электричества" для павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 - фантазия деталей сочетается здесь со строгостью общей композиции (Париж, Музей современного искусства).

В конце 40-х годов коллекционеры вдруг увлеклись картинами Рауля Дюфи на темы скачек. Дюфи предлагали баснословные деньги за то, чтобы он вернулся к неожиданно ставшей модной теме. Но художник не мог вернуться к тому, что для него было пройденным этапом. В конце жизни Дюфи стремился к еще большей строгости стиля, но в котором его шутливость получает новое развитие (серия "Мастерские" 1942; почти монохромная "Желтая консоль", 1947, собрание Луи Карре; "Концерт в салу", 1948 Париж, частное собрание). В 1952 за год до смерти он получил Гран-При по живописи на XXVI Биеннале в Венеции. Все деньги он отдал молодым художникам.

В последние годы Рауль Дюфи тяжело болел полиартритом, но стойко сражался с болезнью и продолжал работать. Рауль Дюфи лечился в Бостоне, потом провел несколько месяцев в Аризоне, а в 1951 году возвратился во Францию, в Гавр. Потом переехал в Прованс, в деревню Форкалькье. 23 марта 1953 года его не стало.

103 jpg | 575 ~ 2522 pix | 70.09 Mb

Скачать: фото картин Рауля Дюфи (Raoul Dufy)

<!--ref_separator-->








raul dufi


raul dufi


Добавить статью в:
0



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Поиск

***

Онлайн
Всего на сайте: 29
Гостей: 12
Пользователи: steklodelyjj
Роботы: robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, crawl Bot, robot Bot, robot Bot, Yahoo Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, Google Bot, robot Bot, Yandex Bot, MSN Bot

20-ка посетителей: steklodelyjj, AGersmoorce, NikollCype, Ainandyopibia, GuefsElifell, Elberdods, Asteeligo, SeawPeefs, foto-miss, iriswy4, Jamesvum, amandawz69, PedarSa, TempeckErex, ABadaceceds, ADoboptiobe, AldoZoot, AUterperori, Abbaset, LutherHet


Партнеры

Мы в социальных сетях
Популярные статьи

Последние комментарии
Файлы почтой

Облако тегов
Abstract, ai, background, backgrounds, clipart, design, eps, Flyer, frame, frames, Graphic, jpg, photo, Photoshop, PNG, PSD, scrap, Stock, template, vector, Wallpapers, Вектор, Графика, Дизайн, Клипарт, Обои, Рамка, Рамки, Цветы, Шаблон, исходники, картинки, кисти, новый год, скрап, фоны, фото, фоторамка, фотошоп, шаблоны

Показать все теги